Три белых журавля
Полное название проекта: «Три белых журавля, два пролетных пути, и один мир».

Завершенный проект (2008−2010).

Участники проекта — юные исследователи из трех стран — наблюдали за журавлями, узнавали о редких и охраняемых видах птиц, рисовали, сочиняли стихи, общались и обменивались опытом со сверстниками из других стран.
Идея проекта — помочь юным исследователям почувствовать силу объединения и сотрудничества.

Еще в начале прошлого столетия мировая природоохранная общественность осознала необходимость международного сотрудничества для сохранения редких видов животных, мигрирующих через границы.

Хранители природы продолжают действовать согласованно, даже когда отношения между странами. Поэтому, первостепенной задачей проекта было научить школьников разных стран общаться и сотрудничать для решения общих задач.
Страны-участницы: США, Китай и Россия, которую представляла Республика Саха (Якутия).

Название проекта связано с тремя самыми редкими видами журавлей:
  • Американский журавль, обитающий на североамериканском континенте. Современная популяция — не более 500 особей.
  • Японский журавль, гнездящийся в Приамурье и Северном Китае, и зимующий в южном Китае и Японии. Современная популяция — не более 2000 птиц.
  • Стерх, наиболее «благополучный» в этой тройке. Современная популяция — около 5 000 птиц.
Международное общение
Вероятно, самой интересной частью проекта для участников стал обмен творчеством, письмами и фотографиями со школьниками Китая и США. Ребята узнавали о жизни сверстников из других стран от них самих, а не из новостей, газет или телепередач. Незаметно для себя, дети постоянно обогащались знаниями о культуре и науке.

Сайт

Чтобы ребята могли узнать больше друг о друге и о том, что происходит на пролетном пути журавлей, был создан трехъязычный веб-сайт. На сайте публиковались:

  • научно-популярная информация о стерхе и других видах;
  • рассказы о деятельности школьников, села которых находятся на пролетном пути птиц;
  • детское творчество, посвященное журавлям: стихи, рисунки, сказки и рассказы.

Для детей было большой радостью и стимулом для продолжения участия в проекте увидеть свой рисунок или стихи на международном сайте.
Бюллетени

Информация об участниках учетов, их собственные статьи, результаты наблюдений, фотографии и проекты были включены в бюллетени проекта, издаваемые на бумажных носителях.

Бюллетени распространялись в школах и организациях школьного и дошкольного дополнительного образования.
Made on
Tilda